Что делать, если банкомат забрал деньги, но не зачислил их на счет?
Какие еще неприятности ожидают нас при снятии или внесении наличных через терминалы, и как поступать в подобных случаях?
Среди неприятных ситуаций при обналичивании денежных средств или пополнении карты через электронные терминалы наиболее часты следующие:
купюры приняты, но не зачислены на счет;
сумма списана с карты, но наличные и чек не выданы;
вы не успели забрать деньги из банкомата или не дождались их выдачи.
Если при использовании банковского терминала возникли проблемы, самое главное – не паниковать и не нажимать на все кнопки подряд, или стучать по корпусу.
Некоторые аппараты, особенно старые, работают не настолько быстро, насколько бы нам хотелось, поэтому необходимо медленно и последовательно выполнять рекомендуемые действия.
Как только возникла проблема, звоните на горячую линию. Номер 800 указан на каждом терминале.
Будьте готовы назвать кодовое слово, номер карты и другую информацию для проверки.
Всё это время не отходите от аппарата, – шанс, что операция все-таки завершится успешно всё еще остается.
Специалистам службы поддержки можно задать интересующие вас вопросы. Например, в какой банк для устранения проблемы лучше обратиться. Однако серьезной помощи от них ожидать не стоит.
Затем нужно составить претензию и отнести ее в банк. Обращайтесь в банк, где получали карту, а не в тот, которому принадлежит банкомат.
Помните, что для написания претензии у вас есть только один день! То есть нужно сходить и подать претензию не позднее следующего дня после того, как была совершена неудачная операция или вы не забрали деньги из банкомата.Если банк в этот день не работает, постарайтесь найти дежурное отделение.
Позвоните в службу поддержки еще раз и уточните, как вам быть в сложившейся ситуации (все ваши звонки фиксируются, поэтому в случае чего вы сможете на них ссылаться). Выясните, существует ли возможность подать претензию по телефону. Если да, то попросите зафиксировать вашу проблему.
Однако, выходные и праздничные дни в отведенный для подачи претензии срок не входят. Если банкомат забрал деньги и не зачислил их на счет или вы не получили от него требуемую сумму, но списание произошло, например, в пятницу, то наведаться в банк можно в понедельник (если ни одно отделение в вашем городе не работает в субботу).
В претензии нужно четко изложить возникшую проблему. Обязательно укажите:
адрес расположения банкомата;
время совершения операции;
сумму, которая не была зачислена или списана;
время и количество звонков в колл-центр.
По возможности приложите любые документальные подтверждения того, что операция была выполнена, например, чек. С доказательствами будет легче отстаивать свою позицию в суде.
Рассмотрение претензии обычно занимает несколько дней, но в сложных случаях может растянуться и на месяц.
Претензия составляется в двух экземплярах, и один вы обязательно забираете себе.
Если проблема не решена, то нужно написать заявление в полицию с требованием проверить факт списания денег.
Как правило, полиция отказывает в возбуждении уголовного дела и остается один путь: в суд.
В случае, если банковской картой пользуются родственники, нарушая банковские правила о запрете на передачу карты и ПИН-кода, то это может вызвать осложнения в суде и дать лишний аргумент банку против вас во время судебного разбирательства.
Судебная практика показывает, что банк будет искать любые нарушения при использовании карты с вашей стороны.Для обращения в суд нужно составить исковое заявление:
приложите к нему претензию, составленную для банка, а также все имеющиеся документальные подтверждения, в том числе данные инкассации из банка, видео с камер, запись телефонных переговоров и пр.;
Если вы докажете свою правоту, то банк обяжут вернуть вам деньги.