Что делать, если банкомат забрал деньги?

IfrVHxktqMU

Что делать, если банкомат забрал деньги, но не зачислил их на счет?

 Какие еще неприятности ожидают нас при снятии или внесении наличных через терминалы, и как поступать в подобных случаях?

Среди неприятных ситуаций при обналичивании денежных средств или пополнении карты через электронные терминалы наиболее часты следующие:

купюры приняты, но не зачислены на счет;

сумма списана с карты, но наличные и чек не выданы;

вы не успели забрать деньги из банкомата или не дождались их выдачи.

Если при использовании банковского терминала возникли проблемы, самое главное – не паниковать и не нажимать на все кнопки подряд, или стучать по корпусу.

Некоторые аппараты, особенно старые, работают не настолько быстро, насколько бы нам хотелось, поэтому необходимо медленно и последовательно выполнять рекомендуемые действия.

Как только возникла проблема, звоните на горячую линию. Номер 800 указан на каждом терминале.

Будьте готовы назвать кодовое слово, номер карты и другую информацию для проверки.

Всё это время не отходите от аппарата, – шанс, что операция все-таки завершится успешно всё еще остается.

Специалистам службы поддержки можно задать интересующие вас  вопросы. Например, в какой банк для устранения проблемы лучше обратиться. Однако серьезной помощи от них ожидать не стоит.

Затем нужно составить претензию и отнести ее в банк. Обращайтесь в банк, где получали карту, а не в тот, которому принадлежит банкомат.

Помните, что для написания претензии  у вас есть только один день! То есть нужно сходить и подать претензию не позднее следующего дня после того, как была совершена неудачная операция или вы не забрали деньги из банкомата.Если банк в этот день не работает, постарайтесь найти дежурное отделение.

Позвоните в службу поддержки еще раз и уточните, как вам быть в сложившейся ситуации (все ваши звонки фиксируются, поэтому в случае чего вы сможете на них ссылаться). Выясните, существует ли возможность подать претензию по телефону. Если да, то попросите зафиксировать вашу проблему.

Однако, выходные и праздничные дни в отведенный для подачи претензии срок не входят. Если банкомат забрал деньги и не зачислил их на счет или вы не получили от него требуемую сумму, но списание произошло, например, в пятницу, то наведаться в банк можно в понедельник (если ни одно отделение в вашем городе не работает в субботу).

В претензии нужно четко изложить возникшую проблему. Обязательно укажите:

адрес расположения банкомата;

время совершения операции;

сумму, которая не была зачислена или списана;

время и количество звонков в колл-центр.

По возможности приложите любые документальные подтверждения того, что операция была выполнена, например, чек. С доказательствами будет легче отстаивать свою позицию в суде.

Рассмотрение претензии обычно занимает несколько дней, но в сложных случаях может растянуться и на месяц.

Претензия составляется в двух экземплярах, и один вы обязательно забираете себе.

Если проблема не решена, то нужно написать заявление в полицию с требованием проверить факт списания денег.

Как правило, полиция отказывает в возбуждении уголовного дела и остается один путь: в суд.

В случае, если банковской картой пользуются  родственники, нарушая банковские правила о запрете на передачу карты и ПИН-кода, то это может вызвать осложнения  в суде и дать лишний аргумент банку против вас во время судебного разбирательства.

Судебная практика показывает, что банк будет искать любые нарушения при использовании карты с вашей стороны.Для обращения в суд нужно составить исковое  заявление:

приложите к нему претензию, составленную для банка, а также все имеющиеся документальные подтверждения, в том числе данные инкассации из банка, видео с камер, запись телефонных переговоров и пр.;

Если вы докажете свою правоту, то банк обяжут вернуть вам деньги.

Did you enjoy this article?


Related posts