Если сломался новый мобильный телефон

возгорание-телефона

Вопросы и механизм защиты прав потребителей при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) регулируются Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей»

Итак, что же нужно делать в таком случае?

1.Для начала смотрим, что у нас осталось из документов на телефон. В идеале хорошо бы, чтоб сохранился чек, упаковка, гарантийный талон с печатью магазина. Если ничего не сохранилось, будет немного сложнее доказать свою правоту.

Далее смотрим дату покупки. Если со дня покупки прошло менее 15 дней, то согласно пункта 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе:

– отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо

– предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Исходя из содержания данной статьи закона, до истечения 15 дней со дня покупки потребитель вправе вернуть товар, в том числе с «несущественным недостатком».

Далее идем в магазин и предъявляем одно из вышеуказанных требований.

2. Если же телефон сломался за пределами этого срока, но до истечения гарантийного срока, то указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Понятие «недостатка» и «существенного недостатка» закреплены в преамбуле Закона РФ «О защите прав потребителей».

Так, под недостатком товара (работы, услуги) подразумевается несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию,

а под существенным недостатком товара (работы, услуги) – неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Важно то, что обязанность доказать продавцу, что имеется недостаток или существенность обнаруженного недостатка на потребителе не лежит, покупателю достаточно заявить о том, что по его мнению ему продали некачественный товар и продавец его о недостатках не предупреждал.

3. Далее тоже предъявляем претензию продавцу. Допустим об отказе от договора купли-продажи и возврате денег. Продавец, уверенный в том, что потребитель предъявляет претензии необоснованно, обязан провести экспертизу за свой счет. Потребитель имеет право присутствовать при проведении экспертизы, оспорить результаты экспертизы через суд.

Если выводы эксперта будут в пользу продавца, то покупатель обязан будет возместить расходы на проведение экспертизы, а также расходы на хранение и транспортировку товара.

Если экспертиза покажет, что недостаток существенный, ваше требование обязаны будут удовлетворить.

Но часто сотрудники магазина, предлагают вместо проверки качества произвести ремонт телефона. Требуйте именно проверить качество оборудования и установить причину поломки, а не производить ремонт.

Если все-же был произведен ремонт, но телефон снова сломался, то вы можете в пределах гарантийного срока предъявить продавцу вышеуказанные требования.

Необходимо все претензии заявлять в письменной форме и направлять по почте по юридическому адресу организации-продавца, либо предъявить лично под подпись представителю продавца с указанием даты получения претензии на втором экземпляре. Обязательно оставьте себе копию претензии с росписью продавца и входящим номером.

4. Если требуем денег – ждем 10 дней, если требуем замены телефона – 7 (иногда 20) дней .

5.Если продавец не отвечает в указанный срок или отказывает удовлетворить требования, то можно и подавать исковое заявление в суд.

6. В исковом заявлении самое главное доказать все этапы взаимодействия с продавцом. Покупка, претензия, отказ продавца, т.е. все должно быть подтверждено документально.

Did you enjoy this article?


Related posts