Назначение пенсии при наличии у гражданина двух трудовых книжек

Согласно ст. 60.1 Трудового кодекса  РФ, у работника есть право осуществлять трудовую деятельность по совместительству с внесением соответствующей записи в трудовую книжку.

Однако, на практике встречаются ситуации, когда гражданин при трудоустройстве не сообщает работодателю о наличии у него другой основной работы, в результате с ним заключается еще один трудовой договор, и заводится вторая трудовая книжка.

В связи с этим нередко у граждан возникает вопрос о том, как будет учитываться страховой стаж по двум трудовым книжкам при назначении пенсии.

Сразу отметим, что законодательство не содержит запрета на учет периодов страхового стажа, подтвержденных двумя и более трудовыми книжками.

Таким образом, при установлении пенсии  количество трудовых книжек у работника не имеет значения.

В настоящее время у каждого гражданина  есть страховой номер индивидуального лицевого счета, по которому ПФР ведет учет стажа каждого лица и страховых взносов, отчисляемых работодателем.

Соответственно, у работника будет учитываться период работы и по основному месту работы, и по совместительству, при наличии отчислений в ПФР со стороны работодателей.

Если работник одновременно осуществлял трудовую деятельность в нескольких организациях, и в этот период работодатели уплачивали страховые взносы в пенсионный орган, то они будут суммироваться.

Таким образом, страховой стаж учитывается по всем представленным работником трудовым книжкам.

 

 

 

Did you enjoy this article?

Related posts