Строительная компания полностью вернула деньги уплаченные потребителем за строительство бани

russkay-banya-2

Наша судебная практика. Строительная компания полностью вернула деньги уплаченные  потребителем за строительство бани.

К нам обратилась гражданка К. , которая заключила  со Строительной компанией Договор на строительство бани на дачном земельном участке. Приложением  к Договору, был установлен размер бани, материал  стен  и кровли. В соответствии   с  условиями Договора,  баня должна  быть построена в определенный срок. В кассу уплачено 200 000 рублей наличными.

В указанный в Договоре срок баня не была построена. В связи с этим К. обратилась к нам за помощью. Нашими юристами было принято решение о направлении в Строительную организацию досудебной претензии  с требованием  расторжения   договора и возврата уплаченной суммы. Однако, ответа от компании не последовало.

Юристами были собраны необходимые документы и направлено исковое заявление в районный суд Новокузнецка. В судебном заседании нашего клиента представлял опытный юрист.

Из искового заявления:

«…Согласно ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»,  потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

В соответствии со ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) – сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

назначить исполнителю новый срок;

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Согласно ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей», требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования».

В ходе рассмотрения дела Строительная компания предложила заключить мировое соглашение. По договоренности с К. нами было подготовлено мировое соглашение, согласно которому Строительная компания полностью выплачивала требуемую сумму плюс затраты на юридические услуги.

Из Определения суда:

В суд поступило мировое соглашение, заключенное сторонами на следующих условиях:

Строительная компания  признает свой долг к К.  в сумме <данные изъяты>. Строительная компания   уплачивает К.  <данные изъяты> в рассрочку.

Платежи производятся ежемесячно до 30 числа каждого месяца, начиная с ноября 2016 г. путем перечисления денежных средств К.    на банковскую карту Сбербанк Maestro № согласно графика:

до ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>

….Учитывая, что мировое соглашение, заключенное сторонами не противоречит закону, совершено в интересах обеих сторон и выполнение ими условий мирового соглашения не нарушает прав и законных интересов иных лиц, суд считает, что мировое соглашение подлежит утверждению. Руководствуясь ст.ст.39, 173, 220, 224, 225 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Утвердить мировое соглашение, заключенное между К.  к  Строительной компании о защите прав потребителя…»

В настоящее время Строительная компания полностью погасила долг по мировому соглашению.

Did you enjoy this article?