ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Все мы регулярно выступаем потребителями  различных товаров и услуг. Мы  делаем покупки в магазине,  приобретаем билеты и едем в транспорте, ремонтируем бытовую технику  или обращаемся в автосервис.

При этом  хорошо, если услуга  оказана качественно и в срок. Но случаются ситуации, когда потребителю  требуется защитить свои.

Например  приобретенный товар оказался некачественным, заказанная работа  выполнена не в срок, а оплаченная услуга совсем не оправдала ожидания.

Если договориться в досудебном порядке с лицом, оказавшим услугу или продавшим товар, не удалось, придется обращаться в суд. В таких случаях на защиту гражданина встает  Закон «О защите прав потребителей».

Обращение в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя является действенным способом защитить свои права.

До начала судебного процесса нужно  вручить будущему ответчику письменную претензию. В претензии  кратко описать с чем не согласен потребитель, какой товар или услуга его  не устроила. Так же должны быть изложены  требования. В претензии необходимо установить разумный срок исправления перечисленных недостатков.

Согласно  статье 18 Закона «О защите прав потребителей»,  потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки;

потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Требования по поводу некачественно оказанной услуги изложены в статье 29 Закона «О защите прав потребителей», где указано, что потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Читайте так же

Роспотребнадзор и СЭС в Новокузнецке

Возврат и обмен товара надлежащего качества

Возврат и обмен товара ненадлежащего качества

Если сломался новый мобильный телефон

Как составить и подать претензию

Залив (затопление) квартиры

Если цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке

Перечень технически сложных товаров

Товароведческая экспертиза, когда она нужна

Права потребителя при покупке в интернет магазине

Вступительный взнос в детский сад 

Компенсация оплаты за детский сад

Требования по оборудованию и содержанию территории детских садов 

Добровольные пожертвования в школах

Учебники должны предоставляться бесплатно

Отказ от договора платных образовательных услуг